Визитка

Автор проекта
Фамилия, имя, отчество
Дорошенко Юрий Владимирович
Город, область
г. Щучье, Курганская область
Номер, название школы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Щучье
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
Анализ OS
Краткое содержание проекта
На данный момент мировая компьютерная индустрия развивается очень стремительно. Производительность систем возрастает, а следовательно возрастают возможности обработки больших объёмов данных. Все стараются перейти на более совершенные ОС, какими являются Mac OS X, Linux, и Windows. Но из-за непопулярности UNIX-систем мало кто пользуется этой ОС. Во всем мире все, начиная от домохозяек и заканчивая корпоративными пользователями,  пользуются Windows. При работе учащихся по проекту предполагается развитие навыков самостоятельной работы, самообразовательной активности, умения ориентироваться в потоке информации. Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает более глубокое изучение разновидностей операционных систем, их основных отличий. Продуктом работы по проекту планируется представление систематизированной информации по OS, в виде презентации или сводной таблицы.
Предмет(ы)
информатика и информационно-коммуникационные технологии
Класс(-ы)
11
Приблизительная продолжительность проекта
2 недели
Основа проекта
Образовательные стандарты
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен уметь
·                 оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
·                    перечислить базовые принципы организации и функционирования компьютера
·                    определить любой компонент компьютера (процессор, оперативная память, материнская плата...)
·                    назвать основные параметры процессоров
·                    определить предназначение каждого компонента ЭВМ
·                    находить ответ на любой интересующий вопрос в Интернете
·                    выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от решаемой задачи
·                    правильно организовать хранение информации
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
ОС? «Полосатый мух» или «То, на чем колеса держатся»
Проблемные вопросы учебной темы
Операционная система, как основа компьютерных технологий.
Учебные вопросы
Назовите известные Вам операционные системы
Сравните известные Вам операционные системы с позиции:
-    интерфейса
-    безопасности
-    стабильности
-    происхождения и динамики развития
Сделайте вывод о роли OS в диалоге пользователя и компьютера
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Наблюдение
Опрос
Мозговой штурм
Отчеты по выполнению проекта
Самооценивание
Продукты (презентации, сводные таблицы)
Описание методов оценивания
Перед стартом проекта по наблюдению учителя за работой обучающихся в операционной системе Windows определяются навыки. Проводится опрос на выявление и понимание теоретического материала. Задаются провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие мыслительные действия обучающихся.

В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). Заполняется файл статистической работы учащегося, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.

После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде презентаций или сводных таблиц
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Обучающие должны знать:
      назначение и возможности операционных систем;
      основные способы поиска информации в сети Интернет;
      назначение и основные черты интерактивного интерфейса;
      нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности.

Обучающие должны уметь:
      применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;
      применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
      осуществлять сортировку и поиск информации;
применять технологию мультимедиа  для соединения информации разного типа в одном электронном документе.
Учебные мероприятия
Актуализация (проверка начальных знаний по данной теме, выявление уровня заинтересованностью темой, определение темы проекта.)
Подготовительный (знакомство с операционными системами разного уровня. Анализ их сильных и слабых сторон, основных идей, используемых технических приемов..)
Проектирование (Систематизация полученных на подготовительном этапе данных, глубокое рассмотрение направления обусловленного выбранной обучающимся темой проекта.)
Тестирование (На этом этапе проверяется достоверность данных, корректность ссылок и орфография.)
Презентация продукта (Представление итогового проекта для обсуждения и оценивания.)
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:
·      поиск и анализ информации в Интернете;
компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных  технологий.
Ученик, для которого язык преподавания не родной
В зависимости от умственных способностей таких учеников «см. выше» или «см. ниже»
Одаренный ученик
Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.
Открытые темы исследований в рамках проекта.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование
Компьютер(ы), Интернет-соединение
Технологии — программное обеспечение
Веб-браузер,  другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основе
Учебники по информатике и ИКТ рекомендованные и допущенные Министерством образования и науки РФ;
Методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
Другие принадлежности
 -
Интернет-ресурсы
Официальные сайты компаний производителей операционных систем (выбранных обучающимся для изучения)
Другие ресурсы
Учителя, другие ученики/классы, бывшие работники школы, выпускники, эксперты, родители.